Для англичан и ирландцев «Quality street» такой же рождественский и новогодний символ, как для нас салат «Оливье» и мандарины. С тридцатых годов прошлого века это лакомство ассоциируется с праздниками и каникулами. Не одно поколение детей встретило Новый год с конфетами в разноцветных фантиках. И сегодня это такой же обязательный торжественный атрибут, как наряженная елка и подарки под ней.

Начало истории

Джон Макинтош с женой в 1890 году открыли небольшой магазин в Галифаксе, где предложили сладкоежкам новинку – твердые ириски, смешанные с тягучей карамелью. Для изготовления использовали недорогое местное сырье: сахарную свёклу, молоко, яйца. Дело пошло настолько успешно, что через 8 лет предприятие Mackintosh было решено расширить и построить первую в мире кондитерскую фабрику по производству ирисок. После ухода из жизни отца семейный бизнес продолжил сын Гарольд. Именно ему принадлежит идея выпускать Quality street для широкого круга населения. Название дано по одноименной комедии Джеймса Мэтью Барри, написанной в 1901 году и повествующей о жизни Англии начала 19 столетия.

В двадцатые-тридцатые годы немногие люди могли позволить себе купить дорогостоящую коробку конфет. Гарольд решил производить тянучки в шоколаде в недорогой красивой упаковке, чтобы продукция стала доступной простым городским жителям. Он предложил каждую конфету заворачивать в цветную бумажку, и затем паковать их в декоративную жестяную коробку.

Для нового способа упаковки впервые в мире была разработана специальная машина, заворачивающая ириску в яркую цветную обертку. Металлическая герметичная коробка, в отличие от картонной, сохраняла неповторимый аромат шоколада. Все сладости были разного размера, вкуса и формы, обернуты яркими разноцветными фантиками. Семья, открывая такую коробку за праздничным столом, с наслаждением вдыхала утонченный аромат натурального шоколада.

Во второй половине 30 годов прошлого века в Великобритании жители еще ощущают последствия экономического упадка. Макинтош, понимая, что люди устали от кризиса и с ностальгией вспоминают сытые и спокойные времена, хотел подарить им хоть немного праздника. Он решил сделать ярко окрашенную коробку с красивой картинкой счастливой пары на крышке: героями пьесы J. M. Barrie «Quality Street» – бравым военным и дамой с зонтиком. Первый раз красочное изображение появилось на титульной полосе Daily Mail 2 мая 1936 года.

Современная история бренда

В 1988 году торговая марка Раунтри Макинтош куплена компанией Nestlé. Для увеличения продаж пользующуюся спросом продукцию, как и в настоящее время, продают на вес. Есть и небольшие коробочки, пакетики из картона, с содержимом в несколько штук. Выпускают и солидные подарочные наборы для праздников.

В Норвегии Quality Street продают под названием «Шетландские сладости» («Shetlandsgodt»), а в Исландии они традиционно называются «Макинтош». Их любил иракский президент Саддам Хуссейн, который впервые попробовал в 2002 году, когда посетил Англию по приглашению известного политика Джорджа Гэллоуэй.

На протяжении всего существования этой торговой марки постоянно велась работа над созданием новых видов упаковки и сортов. На октябрь 2017 года в продажу поступали 12 разновидностей этих кондитерских изделий, завернутых в оригинальные красочные фантики. Все – на основе ирисок и шоколада, со своим индивидуальным вкусом и ароматом. 

Сладкоежки различают конфеты по цвету оберток.

1. The Purple One – молочный шоколад с фундуком и карамелью (фиолетовая).
2. Треугольник лесного ореха Noisette (зеленая фольга).
3. Шоколадная Ириска Finger (золотистая).
4. Клубничный Восторг (красная).
5. Карамель (круглой формы, в желтой фольге).
6. Молочная шоколадка (зеленая).
7. Оранжевый Crunch (оранжевая).
8. Оранжевый Creme.
9. Выдумка – ванильная помадка (розовая).
10. Кокосовый Eclair (синяя).
11. Penny (золотая).
12. Deluxe (коричневая).

Бумажная обертка в течение многих лет была проблемой: прилипала к тянучкам. Сотрудник фабрики Уильям Т. Робсон предложил заворачивать конфеты в целлофан, что полностью устранило этот недостаток.

Нестле о комплектации коробок

Многие годы потребителям было непонятно, почему треугольных зеленых Noisette меньше всех в жестянке. В августе 2018 года представитель Nestlé пояснил, что это вовсе не от «жадности» компании. Они это делают для сохранения стандартов показателей веса, питательной ценности и цены. К таким мерам прибегают многие кондитерские фабрики.

Нестле отслеживает, чтобы выпускаемые продукты были в первую очередь питательными, а не калорийными. У «зеленых» и «фиолетовых» в рецептуре используют ингредиенты, вдвое превышающие содержание жиров и сахара в сравнении с другими Quality Street. Для сохранения баланса их кладут меньше в упаковку, хотя при продажах «на вес» именно этот сорт пользуется наибольшей популярностью.