Промышленные компании, выпускающие похожие товары, всегда стремятся обойти конкурентов. История соперничества Pepsi и Coca Cola длится целый век. Чем не война миров? Ведь каждая компания – это именно целый мир со своим уставом, порядками, традициями, отношениями, радостями и печалями. Эта борьба не только не прекращается, но и набирает обороты. Победителей рискуют не увидеть даже следующие поколения.

Всё началось в XIX веке. Конкуренция была и тогда, а вот промышленных монстров ещё не существовало. Зато каждый мелкий торговец стремился удержать своих клиентов. Джон Стит Пембертон жил в одном из городов американского штата Атланты. Он владел небольшой аптекой. Однажды ему пришла в голову ценная идея по созданию прохладительного напитка на основе листьев коки. Так появилась Кока-Кола. 

В другом американском городке Нью-Берне тоже жил аптекарь по имени Калеб Бредхем. Он тоже стремился удержать своих клиентов. И он создал напиток под названием «Питьё Бреда». Так появилась Пепси-Кола. Связи между людьми в то время были слабыми. Дороги были длинными и опасными, а пресса только начинала своё становление. Поэтому два аптекаря долгое время даже не подозревали друг о друге. Но на помощь пришёл капитализм. Он требовал развития крупного производства. И оба изобретателя, запатентовав свой товар, открыли заводы по разливу газированной воды. Новинка стала быстро расползаться по стране, а затем и перешагнула её границы. С этого момента и началась жёсткая конкуренция.

С 1928 года компания Кока-Кола становится постоянным спонсором Олимпийских Игр, коим является и до сих пор. В период проведения соревнований именно Кока-Колой поят спортсменов и гостей. Естественно, что такое спонсорство приносит отличные дивиденды. 

Но и менеджеры Пепси-Колы не дремали, а думали, как обойти конкурента. Возможность представилась во времена Великой депрессии. Пепси стали продаваться в бутылках большего объёма за те же деньги. Этот приём, которым пользуются и до сих пор, не только помог компании удержаться на плаву, но и принёс существенную прибыль.

Это очень не понравилось владельцам Кока-Колы. В 1938 году они подали иск о признании незаконным использование в названии напитка слова «кола». Мелочь, но суд длился три года. Благодаря умелому адвокату компании PepsiCo Уэнделлу Уиллки слово «кола» признали обобщением. С тех пор право на название было подтверждено решением суда. 

Борьба за потребителя продолжалась даже в период Второй мировой войны. Каждый человек в военном мундире получил право покупать Кока-Колу со скидкой. В ответ Пепси сменила этикетку. На новой рекламе красовался американский флаг. По окончанию войны компании стали делить сферы влияния. Кока-Колу многие рассматривали как семейный напиток. Пепси сделала ставку на молодёжь. Так появилась реклама о выборе нового поколения. Эти слоганы стали классическими и даже попали в учебники для будущих менеджеров маркетинга.

В 80 годы двадцатого столетия бренды продолжают борьбу уже за пределами США. Они завоёвывают новые рынки. Кока-Кола остаётся в лидерах, но Пепси не отстаёт. У производителей Кока-Колы сдают нервы, и они выпускают напиток со вкусом Пепси. Так появилась на свет New Coke. Идея не оправдала себя. На производителей подали в суд. Истцами были не конкуренты, а клиенты. Любителей классической колы сильно обидел маркетинговый ход. Они потребовали вернуть классический напиток. Производителям пришлось это сделать, сняв с производства новинку. Но шумный процесс только привлек внимание к напитку. Продажи снова пошли вверх. 

Пепси, оставшись позади, изменила сценарий, а заодно этикетки, рекламу и многое другое. Эта интрига позволила поднять продажи. В 1996 году компания Кока-Кола по традиции спонсировала Олимпийские игры. Пепси в противовес организовала мировое турне звёзд шоу-бизнеса, которые рекламировали напиток, а на экранах телевизоров даже космонавты с орбиты призывали выпить стакан газировки. Продажи Пепси сильно поднялись, но конкурентов не обогнали. Соперничество Pepsi и Coca Cola не заканчивается до сих пор.