Напитки Пепси и Кока-Кола производят компании, являющиеся настоящими гигантами отрасли. Многие даже путают данные марки, поскольку они действительно имеют много общего. Однако, всем хорошо известно, что их создатели постоянно ведут борьбу. Считается, что обе корпорации приветствуют политику жесткого маркетинга. Объясняется подобное высоким уровнем конкуренции.
Когда в одном известном издании появились фотографии работников, которые расстреливают из пневматического оружия ящики с продукцией конкурентов, стало понятно, насколько силен дух соперничества. Сотрудникам обеих фирм необходимо постоянно прилагать огромное количество усилий, чтобы добиться хороших результатов.
Общая характеристика бренда Пепси
Данный бренд широко известен. Огромное количество выпускаемой продукции, высокий уровень продаж сделали компанию одним из «китов» пищевой промышленности Соединенных Штатов. Ассортимент достаточно богат, насчитывает огромное количество разнообразных напитков. Следовательно, каждый покупатель сможет найти что-то по своему вкусу (снеки, детское питание, молочную продукцию). Хотя некоторые люди ошибочно полагают, что бренд производит исключительно газированные напитки.
Примечательно, что продукция, перечисленная выше, производится не только на территории Америки. Более 20 торговых наименований производятся в Российской Федерации. Общий оборот корпорации превышает 60 млрд долларов. Подобное свидетельствует об огромном потенциале, поскольку организация постоянно развивается, выходит на новые рынки. Единственным достойным конкурентом для нее является корпорация, занимающаяся выпуском Coca-Cola.
Первый маркетинговый ход хитрого фармацевта
Компании Кока-Кола удалось первой выйти на рынок. Пепси появилась на прилавках гораздо позже, спустя 12 лет после презентации первого газированного напитка. Изобретателем популярной газировки стал обычный фармацевт. Возможно, главной целью мужчины было создание аналогичной продукции, поскольку этим можно объяснить сходство марок.
Однако, Брэдхем оказался несколько умнее. Он позиционировал газировку как полезный продукт, способный благотворно повлиять на здоровье человека. Этот бодрящий напиток, по словам фармацевта, мог существенно улучшить состояние пищеварительной системы, избавить от постоянной усталости. Не трудно предположить, что такой маркетинговый ход получил нужное действие – бренд с огромной скоростью начал набирать популярность.
Неожиданные трудности и новая хитрость
Революционная, оригинальная рекламная компания, начатая Брэдхемом, позволила напитку выйти на новый уровень. В течение 20 лет компания успешно держалась на плаву. Но внезапно начался сахарный кризис, который поставил под удар дальнейшую судьбу марки.
Новый владелец бренда перед судом обнародовал секретный рецепт, и благодаря этому компания смогла продолжить функционировать. Однако, через 8 лет над ней нависла угроза банкротства. Спасло фирму вмешательство Чарльза Гута. Он выкупил все права на марку, начал действовать быстро и агрессивно. По всей стране появились торговые автоматы, принимающие монеты номиналом в 5 центов. Увеличилось количество продаваемой продукции, поскольку Гут приобрел тару с большей емкостью. Ответить на такую рекламную кампанию Кока-Кола ничем не могла, поскольку руководство успело закупить небольшие емкости, которые необходимо было использовать. В очередной раз агрессивный маркетинг помог компании.
В дальнейшем руководство приняло решение использовать такой смелый маркетинг, поскольку умение рисковать давало свои плоды. Конкурировать с другим гигантом отрасли стало значительно проще. Это означало, что методика действительно является эффективной.