В конце прошлого века для многих российских мальчишек и девченок жвачка «Turbo» была вкусным продуктом и одновременно возможностью собрать коллекцию вкладышей, вызывающую зависть сверстников. Ребята также устраивали настоящие состязания по надуванию пузырей, а яркие «подушечки» были в кармане почти у каждого ребенка.

Первые жевательные резинки «Турбо» имели персиковый вкус, затем появились и другие. Расширение линейки продукции вызвало рост интереса, и популярность жвачки росла день ото дня. Подобное положение вещей сохранялось вплоть до XXI века, когда на прилавках магазинов появились Стиморол, Орбит, Ригли и Дирол, потеснившие «Turbo».

Удачный маркетинговый ход

Какой бы вкусной ни была жвачка «Turbo», привлекательным был сюрприз под оберткой. На цветных вкладышах красовались фото разных моделей мотоциклов и автомобилей. Большой ряд представленных моделей с их краткими характеристиками позволял составлять настоящие тематические коллекции. Этим увлекались и мальчишки, и девчонки.

Производитель выпускал три вида жвачки, в зависимости от типа автомашин на картинках: Classic, Super, Sport. В каждом было определенное число моделей и, чтобы собрать все, ребята выменивали друг у друга вкладыши. Общение по интересам стало еще одним приятным дополнением к жевательной резинке.

Собирали и фантики, но в этом случае выбор невелик. Красного, зеленого, желтого и синего цвета обертки с минимальной информацией:

  • адрес производителя;
  • пометка soft bubble gum (мягкая жевательная резинка);
  • сигнальные флажки автогонок;
  • no sticking (незаклеенная) и new (новинка).

Покупать упаковками Турбо возможности не было, поэтому собирали полную коллекцию нелегко: жвачку приобретали на карманные деньги, либо получали как вознаграждение от взрослых.

О производителе

Выпуск любимой жевательной резинки организовала компания Kent Gida (Турция). Мониторинг рынка показал, что переводные картинки и кадры из мультиков жвачки «Дональд» уже не вызывали прежнего интереса потребителей. Руководство приняло решение о разработке нового вида продукта, привлекательным для детей. Вкладыши с фото мотоциклов и автомашин стали находкой и помогли завоевать популярность Turbo далеко за пределами Турции.

Однако со временем интерес снижался, и первой в 1999 году с производства сняли линию Классик. Спустя девять лет продукт вообще прекратили выпускать. Только в 2014 году турецкой компанией Power Gum были получены права на известный бренд, и жвачка «Turbo» обрела вторую жизнь. Новый производитель возобновил ее выпуск в прежнем привычном формате.