Между Pepsi и Coca Cola война длится давно. Так случилось, что в одной стране два человека независимо друг от друга создали похожие напитки. Создателем Кока-колы был аптекарь Пембертон, живший и работавший в Атланте. Пепси-колу тоже создал аптекарь, Бредхем, проживавший в Нью-Берне. Оба химика создавали свои творения для своих пациентов. Но цели они преследовали разные. Напиток из Атланты стимулировал нервную систему. Нюь-бернская микстура способствовала улучшению пищеварения.
Два человека жили в одной стране и не знали друг о друге. Коммуникативные средства в XIX веке ещё только начали развиваться, связи между городами были слабыми. Когда аптекари узнали друг о друге, напитки уже успели набрать своих приверженцев и стать популярными. Внешне они похожи, вот и идёт непримиримая война между компаниями. Чем Pepsi отличается от Coca Cola?
Изначально рецепт газировки отличался составными частями. Кока-кола производилась на основе листьев коки, содержала кокаин и обладала тонизирующим эффектом. В основе Пепси-колы был яблочный пектин. Этот ингредиент позволял стимулировать пищеварение. Но с течением времени всё менялось. В борьбе за первенство на потребительском рынке производители меняли рецептуру. Не всегда это шло на пользу. Однажды возмущенные потребители даже подали в суд на Coca Cola company. Они требовали вернуть первоначальный вкус напитка. Суд приял их сторону, и Кока-кола стала прежней.
Начались бои в конце XIX века. Ситуация осложнилась признанием коки наркотиком и её запретом. Границы между вкусовыми качествами газированной воды стали стираться. Каждой компании нужно было удержать своего потребителя. Главный удар по конкуренту Пепси-кола нанесла в 30 годах XX века. В США тогда разразился жёсткий экономический кризис. В то время люди не в состоянии были позволить себе элементарные продукты питания. А Пепси удвоила объём своих бутылок, сохранив прежнюю цену. Благодаря такому маркетинговому ходу она вплотную приблизилась к конкуренту по объёмам продаж. Торговая политики под девизом «Больше за ту же цену» стала визитной карточкой компании. Пепси до сих пор фасуется несколько большим объёмом, чем Кока-кола.
В 80 годах XX проводились слепые тесты. Людям предлагали попробовать газировку из стакана, не зная её названия, и дать оценку содержимого. Большинство участников теста выбрали пепси. Это был удар для Кока-колы. Проигравшие производители стали выдумывать новые вкусы на основе ореха колы. Другая сторона, хоть и выиграла тестирование, но отставать не собиралась. До сих пор производители экспериментируют, стирая различия между двумя напитками. Если так будет продолжаться и дальше, то ответить на вопрос, чем Pepsi отличается от Coca Cola, будет просто невозможно.