История создания крупнейшей в мире сети кофеен насчитывает уже более сорока лет. Это живое воплощение настоящей «американской мечты» - от маленькой кофейной лавки до большой империи получившей всемирную известность. 

Первые шаги на мировую арену

Восхождение на Олимп началось с большой любви к кофе, она объединила трех друзей: Гордона Боукера, Зева Зигала и Джерри Болдуина. Для реализации своей затеи они взяли недостающую сумму в кредит, и уже в начале семидесятых была открыта небольшая лавка, где подавался качественный кофе в зернах прошедших специальный процесс обжарки. 

Первый год бывшие преподаватели сами выступили в роли учеников и с большим рвением взялись за изучение способов обжарки и правильному подбору кофейных зерен. Постепенно компания разрасталась: была открыта еще одна точка реализации, разработан и выпущен каталог собственной продукции. 

Основатели компании - люди творческие, этим объясняется оригинальное название продукта, так звали героя романа Германа Мелвилла. Первым логотипом была двухвостая русалка, скопированная со старинной гравюры – это означало, что высококлассные кофейные зерна доставляются издалека. За весь период деятельности логотип менялся несколько раз. 

Старбакс – смена курса

Выйти на мировую арену компании помог талантливый бизнесмен и новатор Говард Шульц. Именно под его началом сеть кофеен Starbucks получила широкую известность. Первоначально он был нанят в качестве управляющего компанией и впоследствии стал ее владельцем.

Одним из основополагающих событий стала поездка Шульца в Италию, где он увидел чудесные кофейни и решил внедрить этот опыт у себя на родине. Но его идея продавать не только качественные зерна, но и готовый продукт не нашла поддержки у руководства поэтому Говард Шульц решил заняться собственным бизнесом. 

Уже через пару лет Шульц приобрел Старбакс и под этой маркой открыл дочерние фирмы в Чикаго, Сиэтле, Ванкувере, Британской Колумбии. Через десять лет сеть вышла за пределы континента. Первая кофейня открылась в Японии, затем в Сингапуре, Таиланде, Китае, на Филиппинах и в Тайване. 

Основной идеей Говарда Шульца стало создание комфортной чарующей атмосферы позволяющей расслабиться, получить максимальное удовольствие и наслаждение от приема качественного кофейного напитка. Для этого в заведениях Starbucks присутствуют мягкие диваны, камины, красивый текстиль и мягкое освещение. 

История Старбакс – взлеты и падения

В период своего становления и развития компания переживала немало трудностей - это было по-настоящему сложное время. Но даже экстремальные ситуации оказали положительное влияние, позволили по-новому взглянуть на ведение бизнеса. 

Изначально все сорта кофе поставлялись в объемных двухкилограммовых мешках. Элитные дорогие сорта продавались редко, поэтому продукция постепенно портилась, выдыхалась и теряла свои положительные качества, с этим нужно было что-то делать. Методом проб и ошибок была разработана собственная технология, позволяющая получать порошковый кофе отменного качества. 

Вначале 90-х пришла мода на здоровый образ жизни: жители Американского континента стали считать каждую калорию и категорически отказывались от употребления напитков, с использованием цельного молока имеющего высокий процент жирности. 

Компания Старбакс долго сопротивлялась нововведениям, считая, что продукт, сваренный с использованием обезжиренного молока, не позволит сохранить традиционный кофе. Но когда ситуация достигла критической точки и кофейни стали терять своих постоянных клиентов было решено разнообразить уже имеющийся ассортимент.

Экономический кризис также внес свои коррективы, пришлось закрыть около сотни кофеен по всей стране и за рубежом, но это не сломило руководство компании, а позволило искать новые рынки сбыта и формы реализации. Сегодня Старбакс работает с крупнейшими дистрибьюторами продуктов питания по всему миру.

Что представляет собой американский бренд?

Секрет успеха всемирно известной кофейной империи на первый взгляд достаточно прост, но для того чтобы достигнуть небывалых высот, не один десяток лет трудилось большое количество людей создающих и продвигающих по-настоящему качественную продукцию. 

Starbucks уже давно стал для американцев одним из самых узнаваемых символов олицетворяющих что-то родное и домашнее, практически как второй дом, такой же незабываемый и уютный. Расширение крупнейшей в мире сети кофеен идет нарастающими темпами, кроме этого идет освоение рынков сбыта с помощью сети интернет. 

Дистрибьюторы продуктов питания всегда готовы предложить потребителям в любом уголке планеты попробовать лучшие марки качественного напитка сваренного из отборных кофейных зерен.