С Фантой жители СССР познакомились во второй половине XX столетия. Но вряд ли кто-либо задавался вопросом: кто и когда сделал Фанту. Её появление связано с политикой. Шёл 40 год двадцатого столетия. В Европе процветал фашизм, и шла война. Уже сформировалась антигитлеровская группировка, в состав которой входили и США. Кока-Кола выпускалась в Германии. Государства, противники фашистов, наложила запрет на поставки в эту страну различных товаров.
Под запрет попали ингредиенты для Кока-колы. Исполнительный директор завода Кока-колы в Германии, Макс Кайт, был глубоко уверен в том, что простой производства недопустим ни при каких обстоятельствах. Поразмыслив, он решил создать новый продукт. Целью было производство напитка, составные части которого легко нашлись бы в Германии.
В этой стране большой популярностью пользовался сидр – шипучий слабоалкогольный напиток. Он готовился из яблочного сока. Свежевыжатый яблочный сок просто оставляли бродить в тёплом месте. Получалась шипучка мутновато-жёлтого цвета крепостью от 1 до 8 градусов. Его использовали для сидра, но применения оставшемуся жмыху не было. Именно он лёг в основу нового напитка.
В сыроваренном производстве тоже были свои остатки в виде молочной сыворотки. И они нашли своё применение в производстве новой газировки. В результате получился газированный напиток жёлтого цвета. По вкусу он был далёк от современного. Назвали его "Fanta". Почему именно так? В переводе с немецкого это просто фантазия. Рождение его и в самом деле было фантастическим. Кто и когда впервые сделал Фанту? Макс Кайт в 1940 году.
В 1955 году европейское производство фанты перекочевало в Италию. С яблочным жмыхом возникла проблема, зато там прекрасно росли апельсины. Этот год можно считать вторым рождением известной газировки. Именно здесь, на берегах тёплого моря она обрела свой современный вкус. Здесь она нашла своих самых верных поклонников и стала популярной. Отсюда начался её победоносный поход по миру.
Италия подарила фанте и новый имидж. Здесь напиток получил в качестве упаковки рифлёную бутылку. Наружная сторона тары создавала иллюзию, что бутылку совсем недавно побывала в морозильнике. С такой тарой газировка прожила долгое время. Она реализовалась через кафе и рестораны, продавалась в барах и магазинах. Наступил 1960 год. В этом году Coca-Cola Company решила вернуть себе творение. Компания выкупила опционы на газированный напиток торговой марки Fanta.
Долгое время она была апельсиновой. Но бизнес диктует свои условия. Вслед за другими газированными шедеврами, производители фанты стали менять её вкус. Сегодня под этой маркой производится более 90 видов напитков. История не была забыта, поэтому чаще всего разновидности имеют региональное значение. Фанту делают на основе того, что растёт в данной местности.
В бывших советских республиках Средней Азии её производят на основе апельсина и абрикоса. В Армении напиток имеет вкус груши. Жители Европы наслаждаются клубничной газировкой. Фанта с лесными ягодами – достояние Белоруссии. Жители Японии всегда имеют своё мнение. Их газировка обладает вкусом: личи, манго, маракуйи и молока.
Жителям бывшего СССР больше всего полюбилась Фанта-апельсин. Она первой перешагнула границу в период XXII летней Олимпиады. А вот на Олимпиаде 80 продавали уже со вкусом грейпфрута. В начале XXI века известный напиток вновь упаковали в новую тару, идея которой принадлежит английскому дизайнеру Заки Элия. Это пластиковая бутылка, зауженная в верхней части. Её поверхность покрыта пупырышками, имитирующими капельки конденсата. В этой бутылке Фанта продаётся до сих пор.