Газированные напитки известны очень давно. Ещё в древние времена люди купались в минеральных источниках с целью оздоровления. Минеральные воды с газами выходили на поверхность земли из подземных водоносных жил. В те далёкие времена пить газировку могли только те, кто проживал рядом с источниками. Шли годы. Развивалась торговля. Первыми поставщиками минералки из других стран стали купцы. Сначала они провозили воду только для себя и членов своей семьи. Потом пришли к выводу, что природное чудо можно продавать. Бутылка природной газированной воды была диковинкой и стоила очень дорого.
Только в XVIII веке Джозеф Пристли, исследуя пивоваренное производство, научился заряжать обыкновенную воду пузырьками газа. Это стало новым этапом в употреблении газированных напитков. Но тогда газировка не получила широкого распространения. В конце XVIII века Бергман, химик из Швеции, собрал аппарат, который позволял газировать воду в больших объёмах. В дальнейшем немец Швепп, страстный поклонник здорового образа жизни, создал промышленную установку. Его мечтой было создание безалкогольного шампанского.
Швепп переехал в Англию и не прогадал. Он заработал хорошие деньги, разбавляя любимый англичанами бренди газированной водой. Это был первый триумф, когда газировка получила мировую популярность. Видя успехи Швеппа, газировать воду бросились многие. Но немец был не столь прост. Превзойти качества воды Швеппа не смог никто. Он стал личным поставщиком королевского двора. Но в 1834 Швепп продал производство. Владельцами стали Кемп-Уэлч и Эвилл. Эти предприимчивые господа внесли большой вклад в развитие газированных напитков. Они первыми стали их ароматизировать. Не трудно догадаться, что новый шаг хорошо обогатил предпринимателей. 1870 ознаменовался выпуском уже двух брендов газировки:
- Tonic Water – напиток с добавлением хинина, пряных приправ и соков.
- Ginger Ale – сладкий, сильногазированный, содержащий имбирь.
Tonic Water рекламировался, как хорошее средство от малярии. Великобритания имела много колоний в жарких странах. Колонизаторы часто страдали от этой болезни. На них и была сделана ставка при создании тоника.
Следующим этапом в завоевании мира газировкой стало появления корневого пива. Идея его производства принадлежит американцу Чарльзу Хайрсу. Однажды его угостили напитком, изготовленным на основе корневищ растений. Питье было домашнего изготовления, но Хайрсу оно понравилось. Несколькими годами позже он начал его производство.
Самый большой вклад в популярность газированных напитков внесли американские аптекари, создавшие Кока-колу и Пепси-колу. Если проследить историю газированной воды, то ничего особенно оригинального они не сделали. С сиропами и различными добавками экспериментировали многие. Эти люди оказались в нужное время в нужном месте. Они смогли не только создать новые напитки, но и продвинуть их в массы. Но к началу XX века ситуация изменилась. Появились средства массовой информации, благодаря которым появилась возможность обширной рекламы.
С тех пор мировая популярность газировки связана с этими двумя названиями. Если спросить любого человека в любой стране мира, какие газированные напитки он знает, то в первую очередь он назовёт эти. Исключением не будут даже жители России. Кто из нас вспомнит лимонад «Буратино»? А вот Кока-колу и Пепси-колу вспомнят все. Секрет такой популярности как прост, так и сложен. Производители долгие годы ведут конкурентную борьбу за первенство. Это большие капиталы, вложенные в рекламу. «Koka-kola company» – уже долгие годы постоянный спонсор Олимпийских игр. Компания проводит новогодние туры с подарками. «Pepsi Co» организует турне звёзд мировой величины, участвует в Играх доброй воли. Обе компании стремятся обойти конкурента количеством видов, стоимостью, оригинальностью упаковки. Это достойный пример непримиримой войны в мирных целях.
Как газировка получила мировую популярность? Мировая популярность – это результат кропотливого труда, вложения средств, работы многих людей.