Историю своего развития компания Pepsi-cola ведёт с 1893 года. Американский аптекарь Бредхэм создал напиток, назвав его напитком Бреда. В первоначальный состав входили яблочный пепсин, ваниль, гвоздичное масло, экстракт орехов колы. Ингредиенты размешивались в сахарном сиропе, который заливался газированной водой. Напиток обладал лечебными свойствами:
- яблочный пепсин стимулировал пищеварение;
- масло гвоздики оказывало общеукрепляющее действие;
- экстракт орехов колы обладал тонизирующими свойствами.
Только через 5 лет напиток приобрёл современное название. Оно отражало его состав: пепсин и кола. В 1923 году Калеб Бредхем обанкротился и продал компанию человеку, имя которого до сих пор неизвестно. Результатом продажи стало раскрытие точного рецепта напитка, подтверждённого в суде под присягой. В годы Великой Депрессии компанию снова ждало банкротство. Но предприятие выстояло благодаря активной борьбе с Кока-колой и оригинальному маркетинговому ходу. Руководство предприятия решило увеличить объём тары, сохранив прежнюю стоимость. Этот хитроумный ход не только помог сохранить производство, но и добавил популярности напитку.
Вторая мировая война не только не затронула производство Пепси-колы, но принесла ей взлёт. Марка по своей популярности обошла Доктор Пеппер, хотя и уступила первое место своему давнему конкуренту – Кока-коле. В шестидесятых годах пошлого века появился лозунг «Вы поколение Пепси», который сделал компанию ещё более популярной среди молодёжи. В 1964 году производители впервые отошли от привычной рецептуры и выпустили диетическую воду. В ней отсутствовал сахар, а сладковатый вкус придавали заменители. Напиток был создан на волне борьбы за здоровый образ жизни.
В 1965 году компания по производству Пепси-колы была реорганизована. Она получила название «PepsiCo», под которым и работает до сих пор. Но с этого начался новый период в жизни и деятельности производителей. История компании Pepsi-cola – это история непрерывной борьбы. Все памятные моменты в истории компании связаны с удачными маркетинговыми ходами и борьбой за первенство с Кока-колой. Пепси-кола единственная компания, которой удалось привлечь к участию в своей рекламе большое количество звёзд. В рекламе напитка участвовали известные певцы и музыканты. Самой большой величиной был Майкл Джексон. Показательно, что на съёмках рекламы для Пепси-колы, он получил ожоги от вспышки фейерверка.
Пепси-кола была первой капиталистической компанией, которая зарегистрировала свою торговую марку на территории СССР. Это было в 1938. Правда, попробовать газировку советские люди смогли только спустя двадцать лет на промышленной выставке в Москве. Президент компании угостил стаканом газированной воды Генерального секретаря ЦК КПСС Никиту Хрущёва, посетившего выставку. Прошло ещё 12 лет, прежде чем всемирно известная газировка пересекла границы СССР. Договор о взаимном сотрудничестве был заключён в 1972 году. Советские рубли не были конвертируемой валютой. Поставки Пепси осуществлялись взамен на поставки водки «Столичной». Спустя 2 года в Новороссийске был открыт первый завод по разливу Пепси-колы. 1979 ознаменовался началом продаж американской газировки в киосках Москвы.
В 1980 году состоялись летние олимпийские игры в Москве. Это мероприятие подорвало позиции Пепси на советском рынке. Официальным спонсором олимпийских игр издавна является Кока-кола. Именно её напитки продавались на Олимпиаде. Но в 1986 году Пепси снова потеснила конкурента, став спонсором игр доброй воли.
За годы существования менялся и логотип компании. Неизменными оставались только три цвета: синий, белый, красный.
Сегодня «PepsiCo» — это второй по величине мировой лидер по производству газированных напитков. Ассортимент постоянно обновляется. В 2018 году компании исполнилось 120 лет. Рынок предприятия – 200 стран мира.