История компании «Кока-Кола» насчитывает больше сотни лет. Это один из самых старых брендов, доживших до наших дней, и самый популярный газированный напиток в мире.
После Гражданской войны Югу была нужна срочная реабилитация. Люди находили спасение в религии и развлечениях. Появилась реклама различных «чудодейственных средств» от всех болезней. Обычно это был банальный алкоголь, а южане стремились к избавлению от алкоголизма. Поэтому спирт стали заменять на неожиданный компонент – кокаин.
Южным специалистам пришлось долго думать над рецептом такого напитка, чтобы он оказывал такой же бодрящий эффект, но не содержал наркотиков. Смешав напиток кока и экстракт орехов колы, фармацевту Пербентону удалось добиться нужного эффекта. Однако вкус у получившегося отвара был просто ужасен, и пришлось потратить еще много времени, чтобы его заглушить, перебирая различные подсластители и ароматизаторы.
Напиток стал очень любимым у южан, еще не привыкших к принудительному трезвому образу жизни. Тогда кола еще не была газированной и часто использовалась как средство от похмелья.
Газированная кола, если верить легенде, появилась совершенно неожиданно. Один посетитель магазина страдал от похмелья и решил купить колу. У продавца, разливавшего напитки, не оказалось под рукой обычной воды, чтобы развести напиток, и он развел его содовой. Получившийся напиток был настолько вкусным, что в ближайшее время он полностью заменил колу с обычной водой.
Пембертон после появления серьезных проблем со здоровьем за гроши продал компанию Уиллису Венэйблу, который и развел однажды колу содовой. Пембертон умер в нищете, даже не подозревая, насколько известным станет напиток после его смерти.
После выхода сухого закона продажи кока-колы возросли в несколько десятков раз. Известный предприниматель и спонсор Фрэнк Робинсон увидел потенциал напитка и придумал ему полноценный логотип и рекламную кампанию.
Предприниматель Аза Кендлер приобрел у вдовы Пембертона рецепт кока-колы, который принес ему колоссальный успех. К началу XX века кола стала самым популярным безалкогольным напитком в Америке. Фирма начала использовать новую рецептуру с листьями коки, из которых уже тогда добывали кокаин (подобные безопасные листья используются и сейчас). В 1915 году колу начали выпускать в уникальных бутылках (раньше она продавалась в обычных бутылках из-под пива). Это стало колоссальным успехом, было продано больше 6 млрд бутылок напитка.
Когда у руля стал Роберт Вудроф, компания постепенно стала становиться такой, какой мы знаем ее сейчас. Он установил нормы производства и разлития напитка, распространил колу по всему миру.
Интересные факты
Костюм Санта-Клауса красно-белый именно из-за влияния компании. Раньше у Санты не было единого стандарта одежды, его изображали в костюмах самых разнообразных форм и расцветок, а лицо Санты художник, которому компания и заказала портрет, срисовал… с себя. Это произошло в 1931 году.