Вскоре после Второй мировой войны в Испании было основано небольшое кондитерское предприятие Granja Asturias S.A. Однако уже в начале пятидесятых остро встал вопрос закрытия фирмы. Приход в неё Энрике Берната не только удержал от краха, но и дал вторую жизнь компании.

Как все начиналось

Идеей фикс Берната становится создание идеальной конфеты. Он обнаружил, что долго рассасываемую конфетку дети зачастую вынимают изо рта, чтобы посмотреть, насколько она уменьшилась. Как следствие – липкие руки, испачканная одежда и недовольные родители. Кондитер понял, что надо угодить мамам и папам, сделав конфету, которая не будет пачкать вещи. По другой версии Бернат решил видоизменить леденец, вспоминая нагоняй от матери, когда в детстве она ругала его за липкие от сладкого руки.

Компромисс был найден: сделать держатель, так у малыша остаются чистыми руки. Первой пробой стала вилочка, удерживающая сладость. «Конфету с вилкой» можно было купить только в магазине у Берната. Новшество пришлось по душе покупателям и было запущено производство круглых, как мяч, конфет «Gol». Чуть позднее вилка заменилась на более дешевую деревянную палочку. Другим стало и название – «Chups» (chupar по-испански – сосать, лизать).

Продвижение Chupa Chups

Слоганом рекламной компании был «Chupa Chups», означающий «Соси Чупс». Сочетание так понравилось испанцам, что они воспринимали его, как название, поэтому в 1961 году леденцы официально переименованы в привычное сегодня «Чупа Чупс». Поменялась стратегия продаж: были установлены стенды с леденцами на уровне глаз малышей. Разве можно не купить конфетку?! В конце шестидесятых годов деревянную палочку заменила пластиковая.

Завоевание мира новыми конфетами началось с Франции, где открылась дочерняя компания. В начале семидесятых Чупа Чупсы появляются в Португалии и Италии. Для других стран нужен был понятный логотип, и с просьбой о его создании Бернат обратился к Сальвадору Дали. Незатейливая идея художника – красное название на цветке желтого цвета оказалась настолько удачной, что лишь в 1988 году были внесены незначительные изменения.

Дали принадлежит еще одна идея – расположить логотип не сбоку, а сверху конфеты. Сразу видно, как она называется, а ребенок может сохранить целым фантик. Именно с новой упаковкой и связано победное шествие Чупа Чупсов. Уже в начале восьмидесятых на долю Испании приходилось всего 10% продаж, а на другие страны – 90%.

Chupa Chups «захватывает» мир

Новые рынки и растущая популярность позволили установить рекорд – 10 миллиардов конфет продано на начало 1979 года! Через 9 лет результат удвоился, и в мире продали уже 20 млрд.

В 1989 году вкус Chupa Chups узнали в СССР, где спустя два года выпускалось до 1,5 млн. леденцов. В 1994 году Чупа Чупсы отправляются в космос, на МКС «Мир» космонавтам. К концу ХХ века была продана 40-миллиардная конфета, в чем немалую роль сыграл рынок России и стран СНГ.

Компания не стоит на месте, инвестируя каждый год до €4 млн. в новые разработки. Сегодня жители 150 стран имеют возможность купить конфету Chupa Chups!