Oreo – самая популярная в Америка марка печенья, недавно вышла и на российский рынок. История бренда насчитывает более сотни лет. Прибыль компании исчисляется миллиардами долларов. С историей этого печенья связано множество легенд, самых фантастических по своему содержанию.
Успех печенья обычно объясняют оригинальным сочетанием горького печенья и нежной сладкой начинки. Это печенье в Америке настолько популярно, что его едят с самого детства. Это печенье очень вкусно есть с молоком, в американской культуре такая еда считается самой домашней и спокойной, идеально подходящей для перекуса.
Еда для перекуса
Печенье не относится к основной пище, оно в основном предназначено для перекусов. Большую популярность такая еда набрала в конце XX века, но и раньше печенье пользовалось спросом. К примеру, в XIV веке ни один французский корабль не отправлялся в путь без так называемых крекеров или сухарей. Они были невкусными, но могли храниться годами. Во время войны такие сухари пользовались большой популярностью.
Сладкое печенье моряки не могли себе позволить, зато им вдоволь наслаждались аристократы и прочие богатые люди. Европейская кухня была полна разнообразных рецептов печенья, начиная от песочного и заканчивая каким-нибудь имбирным. До налаживания массового производства печенье стоило дорого, так как производилось вручную. К тому же в те времена была очень высокая цена на сахар. Только после появления пищевой соды и дрожжей процесс можно было упростить.
Промышленное производство американских сладостей пришло именно из Англии. Так, кузены Викерсы изобрели станок для изготовления печенья. Он автоматически резал тесто и наносил на него рисунок. Спрос на печенье в США был таким огромным, что скоро производство разрослось до такой степени, что начало само продавать свой товар в Европу.
Выпечка различных форм
В конце XIX века множество компаний сражались за успех на рынке. Обычного печенья на рынке было уже завались, и предпринимателям пришлось придумывать новые рецепты и интересные формы, чтобы заинтересовать потенциального покупателя.
В 1901 году был разработан первый дизайн упаковки печенья (раньше оно просто рассыпалось по бочкам и продавалось в развес). До появления упаковок печенье быстро теряло товарный вид, сыпалось и становилось неаккуратным, начинка могла вылезти наружу. На первой упаковке печенья был изображен мальчик в желтом плаще, а внутри упаковки был выложен специальный слой бумаги для защиты. Другие фирмы быстро переняли такую удачную идею и начали выпускать сладкий товар в упаковках.
Победой оказалась идея выпечки печенья в форме зверей. Такой товар быстро нашел своего покупателя и пришелся по душе детям. Упаковки также содержали рисунки зверей, а на некоторых из них были специальные подвязочки, чтобы детишки смогли повесить коробку на елку.
Появление печенья Oreo
Печенье Oreo появилось в 1912 году как ответ на уже существовавший на рынке товар Hydrox. Они были очень похожи: круглой формы с нежной начинкой. В рецепт Oreo изначально входил свиной жир, его убрали только в конце XX века.
Оба бренда существуют до сих пор, только, в отличие от Hydrox, Oreo получило большое распространение во всем мире. Благодаря опытным маркетологам.
Название Oreo очень удачное, о его значении до сих пор ведутся споры. Некоторые считают, что это значит «золото», а другие – что «гора» с французского или древнегреческого языков соответственно. Есть и версия, что создатель печенья просто выбрал красивое по звучанию слово.
Вторая хорошая идея – дизайн коробки, о котором до сих пор ведутся жаркие споры. Некоторые дотошные любители печенья обнаружили там знак Ордена тамплиеров и лотарингский крест. Никто так и не смог это доказать, равно как и найти дизайнера этого необычного узора.
Печенье нужно есть, обмакивая в молоко. Однако в Китае, например, население не знало, как правильно есть этот сладкий товар, и компании пришлось нанять специальных людей, которые на рекламных демонстрациях показывали китайцам, как правильно его есть.