Мы уже привыкли, что название продукта отражает производителя. Но это не всегда так. «Кит-Кат» - это не компания, а батончик. Производится он в Соединённых Штатах мало известной компанией Hershey. Но и это ещё не всё о производителе любимой сладости. Hershey он выпускается только в США. За пределами страны выпуском занимается известная корпорация Nestle.Как получилось, что у одной шоколадки разные изготовители? Интересен ещё тот факт, что родился КитКак совсем не в США. Его родина Соединённое королевство. Именно здесь в 1935 году в Йорке появился хрустящий шоколад Rowntree’s. Так называлась фабрика, которая его выпускала. Сначала батончиков было 4. Их предполагалось использовать для ланча. Они упаковывались в специальную коробку.

Своё название хрустящие батончики получили в 1936. Именем шоколадки обязаны Кристоферу Кэтлингу. В сокращении KitKa. Его портрет был изображён по обёртке. Чем же славен этот господин? Он был владельцем таверны, где собирались британские либералы. В XVIII- XIX веках они образовали свою партию под названием виги. В таверне Кэтлига проходили заседания.  Поскольку виги – партия промышленников, то так они решили увековечить имя человека, дававшего им кров.

Прошло почти 50 лет. Rowntree перекупил концерн Нестле. Этот швейцарский монстр быстро оценил достоинства хрустящих батончиков и начал активное продвижение бренда на мировом рынке. Новый владелец так старался, что KitKat быстро занял второе место в мире по популярности. Первым оставался Марс. Потребители – партнёры не надёжные. Они постоянно хотят хлеба и зрелищ, а в данном случае речь шла о новых видах шоколада. Чтобы не утратить интерес, батончики начали менять вкусовые качества. У бренда появились разные новинки: зелёный чай, арахис и другие. Но вот на родине сладкого любимца в консервативной Британии батончик оставался прежним. Производитель не хотел рисковать.

Заканчивался 20 век. Нестле отважилась на выпуск нового КитКата. Им стал большая плитка Chunky. Интерес к новинке превзошёл ожидания. Магазины постоянно заказывали именно этот вариант. Но со временем спрос стал падать. Поклонники КитКата вернулись к своим любимцам. Поэтому у Нестле появился новый проект. Им стал Double Cream. Производители решили сэкономить, снизив содержание шоколада. Да и расходы на рекламу были, мягко говоря, скромными. Из-за этого спрос ещё больше уменьшился. После очередного провала руководство концерна решило сосредоточиться на выпуске старых вариантов. Они знакомы потребителям, им не нужна реклама, спрос всегда есть. Разработка новых брендов была отложена.

Но в 2003 к ней вернулись снова. Появились батончики с различными фруктовыми и ягодными вкусами: клубника, манго, маракуйя и другие. В канун Рождества увидели свет «рождественский пудинг» и «Тирамиссу». Позаботились производители о приверженцах здорового образа жизни. Для них были пущены шоколадки с низким содержанием калорий. Наконец-то и жителей туманного Альбиона осчастливили новинками. 

Сначала всё шло хорошо. Но в 2005 году вновь последовал провал. Покупателям перестали нравиться новинки. В отзывах одни писали, что они очень сладкие, другие говорили о том, что у них странный вкус. Повторных покупок становилось всё меньше. Пришлось продавать шоколад с немыслимыми скидками до 90%. Иногда товар не продавался даже по таким ценам. Продавцы стали требовать от Нестле компенсации. Продукт, пролежавший на полках до окончания срока годности, просто выбрасывался. Телефон горячей линии предприятии разрывался от недовольных звонков поклонников классических вкусов. Они не могли найти в продаже своих привычных любимцев. В этом году компания понесла большие убытки – 260 000 000 финтов. Продажи упали почти на 17%. 

Кондитерское производство пришлось срочно перепрофилировать, вернувшись к выпуску привычного лакомства. Сегодня батончик КитКат – молочный шоколад и хрустящая вафля. Батончики выпускаются с различным весом от 16 до 87 граммов. Этот шоколад, продаваемый в разных частях мира, насчитывает 160 видов.