Более 70 лет эта удивительная апельсиновая газировка восхищает своим вкусом поклонников. Почти полвека она радует жителей постсоветского пространства. Но так ли проста история успеха Фанты? Она родилась в суровые годы Второй Мировой войны и изначально была совсем не апельсиновой. Своим появлением на свет «Фанта» обязана остаткам производства яблочного сидра. Теперь уже никто не вспомнит о яблочном напитке, так прочно вошёл в сознание апельсиновый вкус.

Но в 1940 году она была именно яблочной. Это были трудные времена для заводов Кока-кола. В фашистскую Германию не поставлялись продукты из других стран. Заводам грозила остановка. Вот тогда-то и был разработан газированный напиток на основе яблочного жмыха. Яблок в Германии было в достатке, вот и слепили рецепт из того, что было. Даже название газировки произошло от возгласа восхищённых менеджеров компании: «fantastic». Немного сократив это слово, получили «Fanta».Тогда ещё никто не знал, что слепленный по случаю суровой необходимости напиток, станет мировым бестселлером. 

Затем производство переместилось в Италию. Так много яблок уже не было, зато были апельсины. Производители пошли по проторенному пути – делать из того, что есть. Яблочный жмых заменили апельсиновым. Этот вкус существует до сих пор. Фанта была призвана делать жизнь ярче, дарить праздник. Эту концепцию изготовители постоянно используют в своей работе. Производство газированных напитков – это большие деньги и большая конкуренция. Чтобы выжить в мире жёсткой конкуренции, нужно постоянно думать над тем, как удержать интерес потребителей. Именно этим и занимаются менеджеры Фанта.

В 1955 было принято решение об изменении упаковки. Появлению рифлёной бутылки с зауженным горлышком предшествовали 30 вариантов тары, предложенные Раймондом Лови. Рифлёная пластиковая бутылка была выбрана за особый эффект – она создаёт впечатление капелек воды на поверхности. Покупатели уверены, что газировку только что вынули из холодильника. Обман зрения? Маркетинговый ход, который позволил компании существенно увеличить продажи. В начале XXI века упаковку снова сменили. Бутылка стала круглой. Она напоминает апельсин. Эта идея принадлежит англичанину Заки Элия. Нестандартная бутылка подчёркивает весёлый характер производителей. Люди хотят радости? Получите, хотя бы в виде бутылки с напитком.

Популярность не рождается на пустом месте. Она является результатом систематического анализа и вложения капитала. Кока-кола – постоянный спонсор Олимпийских игр. Как думаете, что пьют гости олимпиад? Естественно, напитки этой компании. Попутно спорт и здоровый образ жизни начинают ассоциироваться именно с продукцией Кока-кола. Спонсорство позволило ей выйти на закрытый рынок бывшего СССР. Этот шаг стоил производителям проблем с собственным правительством. США, вечные конкуренты СССР, бойкотировали Олимпиаду, проводимую в Стране Советов. Правительство выразило протест Кока-коле по поводу её меценатства. Но представители компании ответили, что газировка вне политики. С выбором они не ошиблись. После Олимпиады Кока-кола стала первой американской компанией, получившей возможность торговать в СССР. Это существенно увеличило продажи и доходы.

Впоследствии в Советском Союзе был открыт ряд заводов по разливу Фанты. А тогда на Олимпиаде внимание потребителей привлекли ещё и одноразовые стаканчики с олимпийской символикой. Одноразовая посуда была большой новостью для жителей СССР. Она вызвала к себе дополнительный интерес. Сейчас эти стаканчики остались только в частных коллекциях и стоят достаточно дорого. 

Современная Фанта имеет множество разных вкусов. А производители по-прежнему стремятся поддерживать интерес к своему товару.  

Кока-кола снова выступила спонсором спортивных состязаний. Теперь это Чемпионат мира по футболу. Во время прохождения матчей напитками компании на фан зонах поили всех желающих.
История успеха Фанта – это история постоянного труда, фантазии и капиталовложений её производителей.