Ханс Ригель в 1920 году основал компанию по производству сладостей, назвав ее по начальным буквам своего имени и города Бонна – «Haribo» (Hans Riegel Bonn). До этого времени, выучившись на кондитера, молодой человек работал на разных фабриках, пока не решил открыть свое дело.

Рождение «Танцующего мишки» и развитие бизнеса

Когда в 1922г. Ригель придумал фигурку медведя из мармелада, вряд ли он мог подумать, что это станет визитной карточкой фирмы, и во всем мире будут знать Золотого мишку Haribo. С 1925 года в ассортименте продукции фабрики появляются сладости из лакрицы. Сначала это были палочки с выдавленным названием «Харибо», после них появились знаменитые лакричные улитки.

Уже к концу двадцатых годов фирма выходит на европейский рынок и расширяет производственные мощности. В 1930-33 гг. выстроено основное здание фабрики в Бонне, и запущена первая линия по изготовлению кондитерских изделий. Перед Второй мировой войной в штате состояло около четырехсот работников, это было устойчивое средних размеров предприятие. Во время войны сырья катастрофически не хватало, и выпуск полюбивших потребителю лакомств существенно сократили.

Ригелю было всего 52 года, когда он умер, и во главе фирмы встала его супруга Гертруда. Вернувшиеся с войны сыновья Ханс и Пауль с 1946 года берут управление семейным бизнесом в свои руки. Правильная организация дела приводит к успеху, и в 1950 году в компании трудится уже 1 000 человек.

От Танцующего мишки к Золотому

1960 год можно считать годом рождения культового продукта – Золотого мишки. Слоганом для рекламы выбран «Детям, взрослым повезло, дарит радость Харибо!». Спустя семь лет в патентном ведомстве Германии была зарегистрирована торговая марка – Haribo Золотой мишка. Еще симпатичнее медведя сделали в семидесятых: разработчики предложили новую форму и компактные размеры мармеладного «зверя».

В 1989 году во внешнем облике мишки и упаковки вновь произошли изменения: он стал не таким ярким, а на пакетике появилось изображение медведя, украшенного красной лентой. В начале девяностых лицом Haribo становится немецкий телеведущий и актер Thomas Johannes Gottschalk (Томас Готтшальк). Это сделало продукцию Харибо еще более популярной и узнаваемой.

В 2017 году «мишке» исполнилось 95 лет. Изменился дизайн упаковки, появился новый рецепт и шестой вкус мармелада – яблочный. На сегодня компания владеет 18 производствами в Европе, практически во всех странах континента и в Соединенных Штатах есть филиалы по сбыту сладкой продукции.