Главный секрет популярности Coca Cola – активность и изобретательность производителей. Давайте вспомним её историю и подробнее рассмотрим ключевые моменты.

Эту газировку создал американец Памбертон в 1886 году. В состав входили экстракт листьев коки и орехов колы. Вкус был необычным для того времени. Но тогда многие экспериментировали с напитком, и вкусов было много. 

Почему популярной стала именно Кока-кола? Она приобрела её не сразу. Сначала Памбертон продавал в день не более 10 бутылок. Интерес к газировке возник благодаря маркетинговому ходу изобретателя. Фармацевт употреблял морфий, что было не редкостью в Америке того времени. В состав воды входили листья коки, из которых делали кокаин. Интерес к Кока-коле возник после того, как Памбертон сказал, что она способна заменить морфий. Кто же откажется от сладкой радости да ещё с таким эффектом! Сейчас сложно судить, было ли так на самом деле. Кока давно запрещена законом, как наркотическое средство. Состав Кока-колы изменился. Но тогда этот ход принёс Памбертону рост продаж и хорошие деньги. В чём суть? Он удовлетворил запрос покупателей.

Фармацевт не смог организовать крупное производство и продал патент. Его приемник Кэндлер, купивший рецептуру, открыл компанию по разливу газированной воды. С тех пор и по сей день она называется «The Coca-Cola Company». Про Кока-колу вполне могли забыть, как это произошло с другими напитками. Но новый владелец снова думал об интересах потребителей. Её стали разливать в бутылки. Этот шаг приблизил товар к народу. 

В 1903 году компанию обвинили в спаивании негров, которые напившись Кока-колы, нападали на белых. Экспертизу на предмет того, что пили негры, никто не проводил, но предприятию пришлось выдержать серьёзные испытания. И снова производители пошли навстречу потребителям. Листья коки решили выжимать, удаляя из них кокаин.

Был в истории газировки даже один курьёз. В 1915 дизайнеру Дину была поручена разработка новой бутылки для воды. Он мало разбирался в ботанике и перепутал COCA и COCAO. В результате сделал ёмкость в виде плода шоколадного дерева. Для лучшего размещения тары на конвейере дно сделали плоским. С тех пор тара менялась, но ошибка вошла в историю Кока-колы и принесла дивиденды. Поклонники связали форму бутылки с наличием какао в составе напитка.

Самый большой успех ждал Кока-колу в XX столетии. Существенно расширился ассортимент напитков. Производители по-прежнему стремятся удовлетворять потребности покупателей. Но главный секрет популярности  – это активная жизненная позиция.

The Coca-Cola Company стала постоянным спонсором Олимпийских игр ещё с 1928. Компания участвует во многих благотворительных акциях и марафонах во всём мире. Всем известен новогодний поезд компании. «The Coca-Cola Company» была спонсором акции «Забег ради жизни» в Москве. Сотрудники принимают активное участие в Днях донора. И это далеко не полный список аргументов активной жизненной позиции предприятия.

Секрет популярности Coca Cola достигается за счет трёх правил:
1. Активная жизненная позиция.
2. Забота об интересах потребителя.
3. Быстрота реагирования.